Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главное меню

Положение о НСОТ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МОУ Маслянинской СОШ №5

1. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников МОУ Маслянинской СОШ №5 разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, регулирующими вопросы оплаты труда (далее - Положение) и предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, финансируемых из муниципального бюджета Маслянинского района.

1.2. Оплата труда работников МОУ Маслянинской СОШ №5

устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами на основе утвержденного Положения и согласовываются с управлением образования Маслянинского района.

1.3. Оплата труда работников МОУ Маслянинской СОШ №5 определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения (директором школы) и работниками, исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.

2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

2.1. Формирование фонда оплаты труда МОУ Маслянинской СОШ №5 осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых образовательному учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся в образовательном учреждении, и отражается в смете образовательного учреждения.

3. Формирование части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителей образовательных учреждений

3.1. Размер части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителей образовательных учреждений, устанавливается учредителем в объеме до 3 % от фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.

3.2. Расходование части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителей образовательных учреждений, осуществляется в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя.

3.3. Денежные средства фонда оплаты труда, выделяемые на стимулирование руководителей образовательных учреждений, не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование педагогических работников образовательного учреждения.

4.Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения

4.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Объем базовой части фонда оплаты труда составляет 80% , а объем стимулирующей части -20%

4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей школы (директор, заместители директора и др.), педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, социальные педагоги, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, дворники и др.) образовательного учреждения.

4.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, не может быть меньше фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся).

4.4. Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения, является 65 % к 35 % (на период эксперимента).

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс.

5. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы.

5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, состоит из основной части и специальной части и соотносится как 70% к 30%.

Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом количества проведенных ими учебных часов (уроков) и количества обучающихся в классах.

Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, может включать в себя следующие выплаты:

за квалификационную категорию;

за почетное звание;

за классное руководство;

за сложность обучения предмету;

за вредные и опасные условия труда и др.

Перечень и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения органа общественного управления образовательного учреждения и утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

Размер и распределение специальной части фонда оплаты труда устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом специфики организации учебно-воспитательного процесса, контингента педагогического персонала образовательного учреждения и др.

5.2. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки и фактической наполняемости класса.

Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана образовательного учреждения.

5.3. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

ФОТо х 245

ОЧуч = ----------------------- , где:

В х 365

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения;

365 – количество рабочих дней в календарном году (постоянная величина).

5.4. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Нф

Опр = (ОЧуч х УЧ х -------- ) х К + ФД, где:

Нср

Опр – оклад педагогического работника;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в месяц в классе;

Нф – фактическая наполняемость класса (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

Нср – средняя наполняемость классов в образовательном учреждении (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

К – повышающий коэффициент за профессиональный уровень педагогических работников

К = 1,45 - для педагогических работников высшей квалификационной категории,

К = 1,3 - для педагогических работников первой и второй квалификационной категории,

К = 1,15 - для педагогических работников второй квалификационной категории

К = 1 - для педагогических работников без квалификационной категории;

ФД – фиксированные доплаты, установленные локальными актами образовательного учреждения

5.5. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:

ЗПпр = (Опр + СВ) х Край, где:

ЗПпр – заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр – оклад педагогического работника;

СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

5.6. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными условиями труда, работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни и др.), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом базисного учебного плана и должен обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме.

Учебный план и количество уроков с учетом деления классов на группы (иностранный язык, труд, физическая культура, информатика), фактически проводимых по учебному плану образовательного учреждения в учебном году, устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

6. Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

6.1. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

6.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

7. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому

7.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому.

7.2. Образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей на дому, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

8. Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

8.1. Система стимулирующих выплат включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника.

8.2. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим самоуправление образовательным учреждением в соответствии с качественными показателями деятельности учреждения и работника, утвержденными департаментом образования Новосибирской области, и закрепленными в коллективном договоре, соглашении, локальном акте учреждения, в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

8.3. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя:

· поощрительные выплаты по результатам труда, с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.).

8.4. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится общественным советом школы по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются

· Достижение учащимися заметных показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения (3 года)

· Подготовка призеров олтмпиад, конкурсов различного уровня;

· использование ТСО

· использование на уроках современных технологий (информационно-коммуникативные технологии, проекты и т.д.)

· дифференцированное и индивидуальное обучение

· реализация принципов здоровьесбережения

· исполнительская дисциплина

· подготовка и высокое качество проведения внеклассных мероприятий

· уровень социальной адаптивности учащихся.

8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре.

8.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы.

9. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей

9.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем.

9.2. Выплаты стимулирующего характера руководителю образовательного учреждения осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя в соответствии с разделом III настоящего Положения.

9.3. Учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать поощрительные выплаты руководителям образовательных учреждений по результатам их труда в зависимости от качественных показателей деятельности образовательных учреждений из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителей образовательных учреждений, и других источников.

9.4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителю руководителя определяются в трудовом договоре в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.

10. Иные положения

10.1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.

10.2. Руководителю образовательного учреждения предоставляется право устанавливать:

нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;

оплату труда за фактически выполненный объем работ;

часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области.

10.3. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

10.4. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату учреждением в областной бюджет Новосибирской области.

10.5. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

 

МОУ Маслянинская СОШ №5

Положение

о распределении специальной части фонда оплаты труда педагогических работников школы 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на переходный период эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда.

1.2. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

1.3. Школа самостоятельно определяет соотношение основной и специальной части фонда оплаты труда приказом директора.

1.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, может включать в себя следующие выплаты:

за квалификационную категорию;

за государственные, правительственные и отраслевые награды, гранты;

за сложность обучения предмету;

за классное руководство;

за заведование кабинетом;

за общественные нагрузки;

за проверку тетрадей;

за высшую категорию;

за выполнение функций руководителей творческих групп, методических объединений;

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ, такие как за вредные и опасные условия труда и др.

1.6. В переходный период перечень, размер, распределение и порядок выплат может меняться чаще, чем раз в год, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

2. Порядок и установление выплат

2.1. Выплаты из специальной части устанавливаются на учебный год. В период эксперимента на один квартал. 

2.2. Выплаты могут устанавливаться в процентном отношении или фиксированном размере.

2.3. Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются школой самостоятельно с учетом мнения органа общественного совета и утверждаются приказом директора школы.

2.5. В течение учебного года директор имеет право снять выплату или изменить размер в случае:

- невыполнения соответствующей деятельности;

- выполнения соответствующей деятельности на низком уровне;

- по требованию общественного совета.

 

МОУ Маслянинская СОШ №5

Положение 

о распределении стимулирующей части

фонда оплаты труда работников школы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения общественным советом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников школы.

1.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда направлена на усиление материальной заинтересованности работников школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы, мотивацию работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий.

1.3. Основная цель предоставления вознаграждений – повышение качества образования и стимулирование повышения профессионального уровня педагогов и мотивации на достижение высоких результатов.

1.4. Основанием для предоставления вознаграждений из стимулирующей части фонда является результативность деятельности педагогов по следующим направлениям:

O осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной работы с учащимися;

O развитие научно-познавательной деятельности обучающихся (качественная подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсам, выставкам и т.д.);

O активное участие в реализации инновационных программ, способствующих развитию образовательного процесса;

O разработка и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения;

O обобщение и предъявление своего опыта (активное участие в научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах и т.п.);

O проведение опытно-экспериментальной работы;

O активное повышение квалификации.

1.5. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя длительные (постоянные на определенный период) доплаты и единовременные поощрительные выплаты.

2. Доплаты на определенный период могут устанавливаться по следующим критериям:

2. 1. Достижения учащихся

2.1.1.Академическая успешность обучающихся:

-Высокий уровень обучености учеников, подтвержденный на итоговой аттестации, в т.ч. в форме ЕГЭ;

-Соответствие годовых и экзаменационных отметок;

-Соответствие результатов срезовых работ, переводных экзаменов четвертным отметкам.

2.1.2. Достижения обучающихся во внеурочное время:

-Призеры районных, областных конкурсов

-Победители олимпиад

2.2. Сохранение здоровья обучающихся (физического, психлигического, нравственного) в течение учебного года

2.3. Позитивная мотивация обучающихся к предмету

2.4. Профессиональный рост учителя :

- Работа в творческих группах по разработке инновационных программ

-Эффективное использование современных средств обучения, информационных технологий, проектных методик

- Психологическая грамотность учителя в организации учебного процесса. Владение психолого-педагогическим анализом для повышения эффективности своей профессиональной деятельности

-Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. «Учитель года»

3. Разовые стимулирующие выплаты:

-Победителям конкурсов;

-Выступление на семинарах, конференциях, педчтениях районного и областного уровней;

-Обобщение и представление опыта своей работы (творческие отчеты, мастер-классы и т.д.)