Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главное меню

 

Информация

об обеспечении возможностей для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образования в МКОУ  Маслянинской CОШ № 5

 

 

 

 

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания  школы   не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Для обучающихся, имеющих ограничения в движении предусмотрено:

-при въезде на территорию ОУ имеются широкие двойные ворота; 

-имеется пандус для входа  в здание ОУ и выхода из здания ОУ;

-ширина коридоров доступна для проезда инвалидов-колясочников; 
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, учителем- логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

-Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  

-Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

-Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  

-Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.

-  На основании  медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги проходят  курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока   школы покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании ( за льготный и за счет родительских средств). 
  

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания  школы   оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской  помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  медсестра. 
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические   колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры),  мультимедийные   доски,  документ-камеры. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

  Информация, содержащая персональные данные обучающихся и их семей, в которых они проживают, на предмет обработки и размещения  в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006года  № 152-ФЗ «О персональных данных»

- имеется согласие на обработку персональных данных ребенка и его родителей /законных представителей/:

- при поступлении  в ОУ;

-при размещении информации в базе данных  ИПРА на сайте ГБУ НСО «ОЦДК» Новосибирской области http://concord.websib.ru/,

 https://bdovz-nso.ru

 

                                                                                     

                                                                                                       

 

                                                          

 

 

 

 

 

 Нормативно- правовая  база

 

 Приказы

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"   http://uomasl.my1.ru/prikaz_rf_ob_utverzhdenii_polozhenija_o_pmpk.pdf

 

Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26.06.2014 №1547 "О внесении изменений в приказ департамента образования Новосибирской области от 12.03.2008 №261 "Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области"   http://uomasl.my1.ru/polozhenie_o_sluzhbe_ppms_soprovozhdenija.pdf   

 

Приказ Минобрнауки НСО от 25.08.2015 №2341 "О введении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в "пилотном" режиме на территории НСО"   http://www.nipkipro.ru/images/texts/p2341_ovz.pdf

 

Письма

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 №ИР-537/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" 

http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/o_korrekcionnom_i_inkljuzivnom_obrazovanii_detej.pdf

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2014 №НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ"  http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/gveh_dlja_ovz.pdf

 

Методические рекомендации

 

Методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ

http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/metodicheskie_rekomendacii-chast_2_dlja_obrazovate.pdf

 

Методические рекомендации Минобрнауки РФ по ФГОС ОВЗ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/

 

Проекты документов

 

Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы с задержкой психического развития  http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/fgos_zpr_7_vid.pdf

 

Проект примерной основной образовательной программы для детей с расстройством аутистического спектра http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/fgos_autisticheskie_rasstrojstva.pdf

 

Проект федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей   http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/fgos_umstv_otstalost_8_vid.pdf

 

 ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

 

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

 

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

 

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

 

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

 

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

 

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.