Информация
об обеспечении возможностей для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образования в МКОУ Маслянинской CОШ № 5
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания школы не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для обучающихся, имеющих ограничения в движении предусмотрено: -при въезде на территорию ОУ имеются широкие двойные ворота; -имеется пандус для входа в здание ОУ и выхода из здания ОУ; -ширина коридоров доступна для проезда инвалидов-колясочников;
|
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. -Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. -Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. -Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. -Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. - На основании медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому. Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании ( за льготный и за счет родительских средств). |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. |
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. |
Информация, содержащая персональные данные обучающихся и их семей, в которых они проживают, на предмет обработки и размещения в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006года № 152-ФЗ «О персональных данных» |
- имеется согласие на обработку персональных данных ребенка и его родителей /законных представителей/: - при поступлении в ОУ; -при размещении информации в базе данных ИПРА на сайте ГБУ НСО «ОЦДК» Новосибирской области http://concord.websib.ru/,
|
Нормативно- правовая база
Приказы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" http://uomasl.my1.ru/prikaz_rf_ob_utverzhdenii_polozhenija_o_pmpk.pdf
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26.06.2014 №1547 "О внесении изменений в приказ департамента образования Новосибирской области от 12.03.2008 №261 "Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области" http://uomasl.my1.ru/polozhenie_o_sluzhbe_ppms_soprovozhdenija.pdf
Приказ Минобрнауки НСО от 25.08.2015 №2341 "О введении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в "пилотном" режиме на территории НСО" http://www.nipkipro.ru/images/texts/p2341_ovz.pdf
Письма
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 №ИР-537/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/o_korrekcionnom_i_inkljuzivnom_obrazovanii_detej.pdf
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2014 №НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ" http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/gveh_dlja_ovz.pdf
Методические рекомендации
Методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ
http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/metodicheskie_rekomendacii-chast_2_dlja_obrazovate.pdf
Методические рекомендации Минобрнауки РФ по ФГОС ОВЗ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/
Проекты документов
Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы с задержкой психического развития http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/fgos_zpr_7_vid.pdf
Проект примерной основной образовательной программы для детей с расстройством аутистического спектра http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/fgos_autisticheskie_rasstrojstva.pdf
Проект федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/fgos_umstv_otstalost_8_vid.pdf
ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.