Информатизация
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МБОУ Маслянинской СОШ №5
Содержание Программы
1. Общее положение.
2. Паспорт Программы.
3. Анализ исходного состояния.
4. Цели и задачи.
5. Сроки и этапы реализации.
6. Мероприятия по реализации Программы.
7. Проекты Программы.
8. Ресурсное обеспечение.
9. Информационная безопасность.
10. Механизм реализации программы.
11. Контроль реализации программы.
12. Ожидаемые результаты.
13. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.
14. План-график.
1. Общее положение
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций российской школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
- Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
- Использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности;
- Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;
- Использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
- Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
- Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
- Использование средств информационных технологий в организации интеллектуального досуга.
Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряжённым во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно – методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.
2. Паспорт программы
Наименование Программы |
«Информатизация школьного образовательного пространства на 2006 – 2010 годы». |
Основания для разработки Программы |
Участие школы в проекте «Информатизация системы образования» (ИСО) |
Заказчик Программы |
Управление образования администрации Маслянинского района Новосибирской области. |
Разработчик Программы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа №5. |
Цель Программы |
Создание информационного образовательного пространства школы для подготовки школьников к жизни в условиях информационного общества посредством изменения содержания, методов и организационных форм учебной деятельности, основанной на использовании информационных технологий. |
Задачи Программы |
1. Использование ИКТ в преподавании различных предметных областей. 2. Формирование медиаресурсов по различным предметным областям и использование их в преподавании. 3. АРМы управленцев: мониторинг и сбор образовательной статистики, делопроизводство, электронный документооборот. 4. Применение ИКТ во внеучебной деятельности. 5. Модернизация компьютерного парка. 6. Создание и поддержка школьного сайта 7. Разработка содержательного наполнения сети, развитие информационно-образовательных ресурсов; 8. Проектирование мероприятий по взаимодействию информационного пространства школы и родителей. |
Основные мероприятия |
1. Организационные: а) совершенствование нормативной базы деятельности школьной группы, разработка и принятие должностных инструкций участников процесса информатизации; б) создание плана-графика работы школьного коллектива по внедрению ИКТ; 2. Кадровые: а) обучение администрации школы работе в АРМ б) обеспечить овладение навыками пользователя компьютером всех педагогов школы в) создать условия для дистанционного повышения квалификации педагогов;
3. Учебно-методические: а) разработка и использование учебных материалов для уроков; б) разработка и использование ИКТ-материалов для внеурочной работы с учащимися; в) организация и проведение конкурса методических разработок по МО и по школе; г) организация и проведение обучающих семинаров для педагогов по учебным ресурсам Интернета. 4. Технические: а) модернизация, обслуживание и ремонт компьютеров; б) Создание АРМов по МО. 6. Программное обеспечение: а) внедрение АРМов для системы информатизации школы; б) создание в Медиа-центре электронной базы данных о современных мультимедийных продуктах для образовательных нужд; в) приобретение программных продуктов для Медиа-центра школы; 7. Финансовые: включение в ежегодную Смету расходов и доходов школы средств на реализацию Программы, привлечение спонсорских средств. |
Сроки реализации и этапы Программы |
1 этап (2006-2007 уч.г) 2 этап (2007-2009 уч.г) 3 этап (2009-2010 уч.г) |
Источники финансирования |
Федеральный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные и иные средства. |
Ожидаемые результаты |
|
3. Анализ исходного состояния
Основанием для разработки программы является Концепция Федеральной Целевой Программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года».
Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности, является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.
На начало 2006-2007 учебного года МОУ Маслянинская СОШ № 5 насчитывает 12 компьютеров разного поколения. Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам.
Оборудовано 1 рабочее место для административных целей, 1 – для педагогов в школьном методкабинете. Имеется мобильный набор: проектор, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера для организации учебной и внеучебной деятельности. Имеются устройства тиражирования: принтер, сканер, ксерокс.
50% педагогов владеют компьютерными технологиями, многие из педагогов имеют личный ПК. Имеется опыт участия учащихся и их учителей в различных сетевых мероприятиях (олимпиадах, проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня. Но общая активность пока низкая, мероприятия носят разовый характер.
При вступлении школы в реализацию проекта информатизации системы образования, обозначились следующие трудности:
1. Количество педагогов, владеющих ИКТ, не приводит к росту количества уроков, проводимых с использованием ИКТ. Применение ИКТ носит разовый характер.
2. Недостаточное количество медиаресурсов.
3. Недостаточный уровень подготовки педагогов для успешной работы с ИКТ.
4. Цель и задачи:
Цель: Создание информационного образовательного пространства школы для подготовки школьников к жизни в условиях информационного общества посредством изменения содержания, методов и организационных форм учебной деятельности, основанных на использовании информационных технологий.
Задачи:
1. Создать условия для использования ИКТ в преподавании различных предметных областей.
2. Сформировать банк медиаресурсов по различным предметным областям.
3. Перевести управленцев на электронный документооборот.
4. Примененять ИКТ во внеучебной деятельности.
5. Усовершенствовать материальную базу для применения ИКТ
6. Создать школьный сайт. Проводить регулярное его обновление.
7. Разработать содержательное наполнение сети, развитие информационно-образовательных ресурсов;
8. Спроектировать мероприятия по взаимодействию информационного пространства школы и родителей.
- Сроки и этапы реализации программы
Первый этап (2006 – 2007 годы):
1. Анализ материально-технической базы школы и готовности педагогического коллектива к реализации программы информатизации, методической обеспеченности.
2. Приобретение электронных учебно-методических комплексов, информационных средств поддержки организации образовательного процесса.
3. Подготовка педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий.
Второй этап (2007 – 2009 годы):
1. Создание локальной компьютерной сети.
2. Создание условий для систематического использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе:
· формирование ИК компетенций педагогического коллектива школы;
· формирование ИК компетенций учащихся;
· систематическое обновление и расширение ресурсов медиатеки, использование электронных образовательных ресурсов и методических рекомендаций к ним.
3. Создание и постоянное обновление школьного сайта.
4. Организация образовательного процесса на основе современных программных средств и достаточной квалификации педагогических кадров в области информатизации образования.
Третий этап (2009 – 2010 годы):
1. Обеспечение школы техническим оборудованием для применения тестовых технологий.
2. Взаимодействие с партнерами-участниками образовательного процесса посредством интерактивного общения, обмена информацией и опытом работы.
3. Системное внедрение информационных технологий, Интернет – технологий в процесс управления.
4. Использование возможностей дистанционного и сетевого обучения педагогов и учащихся.
6. Мероприятия по реализации Программы
|
2006 – 2007 |
2007 – 2008 |
2008 – 2009 |
2009 – 2010 |
1. Установка оборудования и программного обеспечения |
||||
1. Обновление оборудования компьютерных классов, отдельных программно-аппаратных комплексов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Установка мультимедийного проекционного оборудования. |
|
+ |
+ |
|
3. Внедрение комплекса «Хронограф» для автоматизации управления школой. |
|
|
|
+ |
4. Развитие базы школьной медиатеки. |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Создание зоны общего доступа. |
|
+ |
+ |
+ |
6. Создание и развитие локальной сети в школе. |
|
+ |
+ |
+ |
2. Применение информационных технологий |
||||
1. Автоматизация управленческой деятельности и методической службы. |
|
|
+ |
+ |
2. Автоматизация работы библиотеки. |
|
|
|
+ |
3. Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования и преподавания. |
|
|
+ |
+ |
4. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы. |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся. |
|
|
+ |
+ |
7. Участие в конкурсе педагогических инициатив в области информатизации. |
|
|
+ |
+ |
3. Кадровое обеспечение |
||||
1. Анкетирование педагогических кадров школы и диагностика уровня готовности педколлектива к внедрению ИКТ в УВП. |
+ |
|
|
|
2. Повышение уровня компьютерной грамотности педкадров через курсовую подготовку. |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Организация обучения всех педработников основам использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. |
|
|
+ |
+ |
4. Организация посещения курсов повышения квалификации по использованию ИКТ в профессиональной деятельности при ИМЦ для всех категорий работников системы образования. |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий (для учащихся, учителей, социума). |
|
|
+ |
+ |
- Проекты Программы
Проект 1. «Обновление материальной базы, обеспечивающей выполнениеПрограммы»
|
|
|
||
1 |
Приобретение мультимедийных пособий по учебным предметам и внеклассной работе. |
Директор, учителя — предметники |
||
2 |
Приобретение мультимедийного аппарата и переносной доски для проецирования. Приобретение интерактивных досок.
|
Директор
|
||
|
Проект 2. «Школьный сайт» 1. Создание школьного сайта. 2. Организация информационной поддержки сайта учащимися, педагогами, руководством школы.
|
Отв. за школьный сайт |
||
Проект 3. « Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей»
1 |
Курирование исследовательских работ учащихся, требующих использования ресурсов INTERNET |
Учителя –предметники |
2 |
Проведение уроков с использованием электронных учебников |
Учителя –предметники, зам. директора по УВР |
3 |
Организация и поддержка проектной деятельности учащихся |
Учителя –предметники |
4 |
Проведение интегрированных уроков. |
|
5 |
Проведение внеклассных мероприятий с использованием ИКТ |
Зам. директора по ВР Кл. руководители |
6 |
Участие педагогов и учащихся в образовательных проектах |
Зам. директора по УВР |
7 |
Обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики |
Зам. директора по УВР, руководители МО |
8 |
Приобретение программных продуктов |
Директор |
9 |
Освоение учащимися навыками работы с мультимедийными технологиями |
Учителя –предметники |
Проект 4. «Достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ»
|
|
|
1 |
Обучение инициативной группы педагогов — предметников новым информационным технологиям |
Зам. директора по УВР |
2 |
Обучение педагогического коллектива новым информационным технологиям |
Зам. директора по УВР, ин. гр. |
3 |
Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной компетентности |
Зам. директора по УВР |
4 |
Прохождение курсов. |
Уч.-предм. |
5 |
Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования |
Зам. директора по УВР |
6 |
Публикация на школьном сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы |
Зам. директора по УВР |
7 |
Разработка системы поощрений координатору и учителям, активно использующих информационные ресурсы в образовательном процессе |
Директор, зам. директора по УВР |
8 |
Овладение программами, позволяющими издавать методические наработки учителей в виде брошюры. |
|
9 |
Участие учителей школы в конкурсах педагогического мастерства с использованием ИКТ. |
Зам. директора по УВР, ин. гр. |
Проект 5. «Создание системы методической поддержки образовательного процесса»
1 |
Расширение школьной медиатеки. |
Директор школы, библиотекарь, зам. по УВР |
2 |
Оказание помощи педагогам-предметникам, библиотекарю, администрации, использующим компьютер в своей профессиональной деятельности. |
Зам. директора по УВР |
3 |
Знакомство учителей с электронными учебниками. |
Библиотекарь, зам по УВР, рук МО |
4 |
Обобщение опыта работы учителей-предметников, использующих ИКТ. |
Зам директора по УВР, рук. МО |
5 |
Проведение семинаров с целью знакомства педагогов с новыми технологиями |
Зам директора по УВР |
6 |
Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий. |
|
7 |
Проведение педсоветов для анализа работы по применению ИКТ в учебном процессе. |
Директор |
Проект 6. «Участие учащихся в реализации проекта»
1 |
Организация внеклассной работы с учащимися (кружки, факультативы) |
Учитель информатики |
2 |
Участие учащихся в Интернет - конкурсах, олимпиадах. |
Учителя- предметники |
3 |
Введение в учебный план предмета ИВТ с 5 класса за счет школьного компонента. |
Зам. директора по УВР |
4 |
Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ. Проект 7. «Создание школьного пресс-центра» 1. Организация выпуска школьного радиовещания. Оборудование школьной радиорубки. 2. Выпуск школьной газеты «Пятёрочка» (компьютерная вёрстка)
|
Учителя – предметники
Зам. директора по ВР
|
Проект 8. «Использование ИКТ в управленческой деятельности»
1. Создание БД школы «Наши выпускники», «Одарённые дети», «Медалисты».
2. Внедрение автоматизированной системы управления школой (1С: Хронограф. Школа).
3. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
4. Внедрение электронного документооборота – создание шаблонов отчетов, планов.
8. Ресурсное обеспечение
Создание и развитие единой образовательной информационной среды школы будет осуществляться частично за счет средств федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России.
Средства районного бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил использования ПК в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники.
9. Информационная безопасность
В рамках Программы предполагается:
- сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;
- на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системной централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, антивирусной защиты, обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети.
- использование лицензионных программ.
10. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности по разработке и реализации Программы осуществляет ИМЦ, педагогический совет, директор школы.
Программой определена последовательность решения комплекса постановленных задач.
1. Мониторинг:
- повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ – компетентности;
- развития информационных, исследовательских, проектных умений учащихся;
- участия школьников и педагогов в телекоммуникационных районных, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах;
- качества дистанционного обучения школьников, посредством сети Интернет, а также в заочных школах по программам углубленного изучения предметов;
- обеспечения доступности качественного образования;
- формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников.
2. Система совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы.
3. Рефлексия всех субъектов образовательного процесса (в малых группах, рефлексивно-программирующих семинарах).
11. Контроль реализации Программы
Контроль выполнения Программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.
Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.
Формируется орган, осуществляющий координацию работы по реализации Программы.
Функции органа:
а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;
б) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;
в) организует общественную приемку завершенных работ по программе.
Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются созданным органом.
Ход выполнения Программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях созданного органа. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений школы.
Созданный орган ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
12. Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы будет:
№ п/п |
Участник процесса информатизации |
Результат |
1 |
Школа |
|
2 |
Ученики |
|
3 |
Педагоги |
|
4 |
Руководители |
|
5 |
Родители (законные представители) |
|
13. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
По завершению Программы достигнутые результаты могут быть оценены:
- Качество образования - через результаты итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ
- Сформированность информационного пространства - через взаимодействие образовательного учреждения с окружающей средой.
- Уровень образовательного ресурса ИКТ – через материально-техническую базу: Медиа- центр, оснащенный современной техникой и каналами связи с глобальной сетью Интернет; мультимедийную библиотека с учебными и познавательными материалами, школьную локальную сеть с выходом в Интернет, автоматизацию управления школой, оснащение вычислительной техникой и программным обеспечением.
- Уровень методического уровня - по следующим данным: уровень квалификации педагогов, процент педагогов, прошедших соответствующую курсовую подготовку, процент участия педагогов во внедрении инновационной деятельности.
- Успешность учителей и учащихся в Интернет-конкурсах, разработках и реализациях проектов.
14. Календарный план
I этап – 2006-2007 уч.г.
Направление развития |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственные |
Укрепление материальной базы.
|
Приобретение компьютеров, мультимедийного аппарата, сканера |
Сентябрь 2006 уч.г. |
Директор |
Создание локальной сети, подключение Интернет |
Январь-февраль 2007 г. |
Директор |
|
Нормативно-правовая база |
Создание школьной команды по реализации программы |
Сентябрь 2006г. |
Директор |
Совершенствование нормативной базы деятельности школьной группы по ИКТ. Разработка и принятие должностных инструкций участников процесса информатизации; |
Октябрь 2006 г. |
Директор |
|
Повышение квалификации управленцев, педагогов в области ИКТ |
Курсы «Базовая ИКТ- компетентность |
В течение года (по графику) |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
Курсы «Работа в программе Word» |
В течение года (по графику) |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
|
Методические консультации по использованию ПК на различных этапах урока |
в течение 2006-2007 уч.г.
|
Зам по УВР |
|
Формирование системы информационных ресурсов |
Организация постоянно действующей, обновляемой экспозиции по новинкам ИКТ |
В течение 2006-2007 уч.г.
|
Библиотекарь, зам по УВР |
Формирование медиаресурсов по различным предметным областям |
В течение 2006-2007 уч.г.
|
Зам по УВР, Библиотекарь |
|
Разработка и функционирование сайта |
Январь 2007г. |
Отв. за сайт |
|
Внедрение ИКТ в образовательный процесс |
Разработка и использование учебных материалов для уроков
|
В течение года 2006-2007 уч.г.
|
Педагоги |
Разработка и использование ИКТ-материалов для внеурочной работы; |
В течение года 2006-2007 уч.г.
|
Педагоги |
IIэтап – 2007-2009 уч.г.
Направление развития |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственные |
Укрепление материальной базы |
Приобретение компьютеров, мультимедийного аппарата, принтера интерактивных досок |
Сентябрь- ноябрь 2007г. |
Директор |
Приобретение мультимедийных пособий |
Сентябрь- ноябрь 2007г. |
Директор |
|
Повышение квалификации управленцев, педагогов в области ИКТ |
Курсы «ИКТ в деятельности учителя-предметника» |
В течение 2008 г (по графику) |
Педагоги школы |
Курсы «Углубленное изучение Exel» |
в течение 2009 г (по графику) |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
|
Курсы «Работа с ХРОНОГРАФ» |
в течение 2009 г (по графику) |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
|
Методический семинар «Обучение работе на интерактивной доске» |
Октябрь 2008г. |
Зам по УВР |
|
Участие педагогов в обновлении школьного сайта |
в течение учебного года (отчёт в самоанализе) |
Отв. за сайт, педагоги ОУ |
|
Педсовет «Использование ИКТ на уроках, как способ повышения качества образования» |
Декабрь 2008г |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
|
Методический семинар «Проектная деятельность с использованием ПК» |
Март 2009 г |
Зам по ВР, педагоги ОУ |
|
Организация и проведение обучающих семинаров по учебным ресурсам Интернета |
Декабрь 2008г., март 2009 г.
|
Методист ИМЦ |
|
Система «плавающего» урока с применением ИКТ |
В течение уч. года (по графику) |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
|
Фестиваль открытых уроков с использованием ИКТ |
Март 2009г. |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
|
Формирование системы информационных ресурсов |
Сопровождение экспозиции по новинкам ИКТ-материалов, сайтов в Ресурсном центре. |
В течение уч. года |
Зам по УВР, библиотекарь |
Сопровождение сайта |
В течение года |
Отв. за сайт |
|
Создание на школьном сайте раздела «Публичный отчет школы» |
Сентябрь 2008г. |
Директор, совет учреждения |
|
Внедрение ИКТ в образовательный процесс |
Разработка и использование учебных материалов для уроков |
В течение года |
Зам по УВР педагоги ОУ |
Разработка и использование ИКТ-материалов для внеурочной работы; |
В течение года |
Зам по ВР педагоги ОУ |
|
Организация работы кружка по информатике для учащихся нач. классов |
С октября |
Учитель информатики |
|
Создание и работа школьного пресс-центра |
Декабрь |
Зам по ВР, «РИТМ» |
III этап – 2009-2010 уч.г.
Направление развития |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственные |
Нормативно-правовая база
|
Введение в Положение о стимулирующей части ФОТа пункта о поощрении педагогов, применяющих ИКТ. |
Сентябрь 2009 г. |
Совет учреждения |
Повышение квалификации управленцев, педагогов в области ИКТ |
Курсы INTEL «обучение для будущего» |
В течение года |
Педагоги школы |
Дистанционное повышение квалификации педагогов |
В течение уч.года |
Директор, зам. директора |
|
Проведение мастер – классов «Использование ИКТ на уроках» |
декабрь 2009г. |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
|
Педсовет «Современная школа и ИКТ- компетентность педагогов» |
Март 2010г. |
Зам по УВР, педагоги ОУ |
|
Создание методической копилки учителей |
В течение года |
Педагоги школы
|
|
Создание электронного портфолио педагога |
В течение года |
Педагоги школы |
|
Создание электронного портфолио учащегося |
В течение года |
Учащиеся школы |