Устав школы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа №5, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Постановлением Главы Маслянинского района Новосибирской области от 02.12.2011 года №1414 «О создании муниципального бюджетного образовательного учреждения Маслянинская средняя общеобразовательная школа №5 путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Маслянинская средняя общеобразовательная школа №5».
Муниципальное образовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 5 создано в соответствии с Постановлением территориальной администрации Маслянинского района Новосибирской области «О внесении изменений в Постановление территориальной администрации Маслянинского района» №102 от 24.04.1998г. Изменения в Устав внесены в соответствии с Постановлением Главы администрации Маслянинского района № 102 от 19.09.2005 года.
1.2. Учредитель Учреждения - Администрация Маслянинского района Новосибирской области (далее по тексту - Учредитель).
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа №5
Сокращенное официальное наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 5.
1.4. Юридический адрес Учреждения: 633562, Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Больничная, 50 «б».
1.5. Почтовый адрес Учреждения: 633562, Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Больничная, 50 «б».
1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами Маслянинского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.
2.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах федерального казначейства.
2.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и гербом Российской Федерации, штамп, бланки, открывает лицевые счета в органах федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования.
2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные действующим законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.6. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.8. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.9. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.
2.10. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
2.11. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между Учредителем и Учреждением.
2.12. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.
Руководители филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании доверенности.
2.13. Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.
2.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
2.15. Организация питания в Учреждении осуществляется, по согласованию с Учредителем, организациями общественного питания, в установленном порядке. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
2.16. Учреждение вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке осуществлять прямые связи с зарубежными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
3.1.1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ;
3.1.2. Адаптация обучающихся к жизни в обществе;
3.1.3. Освоение обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне не ниже государственного образовательного стандарта.
3.1.4. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
3.1.5. Воспитание патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
3.2. Основные задачи деятельности Учреждения:
3.2.1. Реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.2.2. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного раскрытия ее способностей, формирования гуманистических ценностей, осознанной гражданской позиции высоко интеллектуальной личности, способной к самоопределению и саморазвитию.
3.2.3. Создание благоприятных условий для воспитания трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
3.2.4. Создание благоприятных условий для осознанного выбора профессии и успешной социализации в обществе.
3.2.5. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
3.2.6. Повышение эффективности учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы.
3.2.7. Создание основ воспитательной системы, охватывающей все сферы деятельности обучающихся.
3.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
4. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, следующие виды деятельности:
4.1.1. Основная образовательная деятельность.
4.1.2. Финансово-хозяйственная деятельность.
4.1.3. Деятельность по реализации дополнительных образовательных программ и предоставлению платных дополнительных образовательных услуг.
4.2. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Доходы Учреждения, полученные от осуществления платных видов деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.3. Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
б) организация курсов:
- по изучению нескольких иностранных языков
- по подготовке в высшие и средние специальные учебные заведения
в) организация индивидуальных занятий;
- эстрадное искусство
- хоровое искусство
- вокал
- игра на музыкальном инструменте
- современные бальные танцы, народные танцы, спортивные танцы
г) организация факультативных занятий;
- основы академического рисунка
- основы живописи
- декоративно-прикладное искусство
- дизайн окружающей среды (интерьер, автодизайн и т.д.)
- дизайн человека (макияж, костюм, прически и т.д.)
- теория музыки
- основы театрального искусства
- мировая художественная культура
д) организация кружковой работы;
- резьба по дереву
- выжигание по дереву
- мягкая игрушка
- вязание
- кройки и шитья
- переплетное дело
- фото-, кино-, видео-, радиодело
- скульптура
- драмкружок
е) организация охраны и укрепление здоровья;
- гимнастика
- аэробика
- лечебная физкультура
- секция по волейболу, баскетболу, лыжному спорту, шашкам, шахматам, легкой атлетике, теннису и другим
- фитотерапия
- массаж
ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.
4.4.Учреждение обязано получить лицензии (разрешения) на те виды платных дополнительных образовательных услуг, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.
5.2. В первый класс принимаются дети, возраст которых достиг шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. При зачислении родители (законные представители) предъявляют паспорт и в обязательном порядке представляют: письменное заявление о приеме ребенка в первый класс; свидетельство о рождении ребенка; медицинскую карту установленного образца. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Лицам, не проживающим на территории, закрепленной за Учреждением, отказывают в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее установленной действующим законодательством и санитарными нормами и правилами.
5.3.Прием детей в первые классы в Учреждение на конкурсной основе не допускается. Заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.
Прием заявлений в первые классы проводится с 1 апреля.
После окончания приема заявлений зачисление в Учреждение оформляется приказом Директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
5.4. Прием детей в 2-11 классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего программу соответствующего уровня. При приеме обучающихся во 2-11 классы из других образовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют паспорт и в обязательном порядке представляют следующие документы: письменное заявление о приеме обучающегося; свидетельство о рождении обучающегося; медицинскую карту обучающегося; личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся; аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10, 11 классов). При поступлении обучающегося в Школу в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими четвертными (триместровыми) полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, с подписью директора и заверенную печатью образовательного учреждения.
5.5. Общие сроки подачи заявлений в Учреждение устанавливаются Учреждением. Подача заявлений возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений Учреждения.
5.6. При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении. Правила приема в Учреждение должны быть размещены в помещении Учреждения для всеобщего ознакомления.
5.7. Вопросы, касающиеся порядка приема в Учреждение, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Правилами приема в Учреждение.
5.8. Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования в Учреждении осуществляется бесплатно.
5.9. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Общее образование является обязательным.
5.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в рамках индивидуальных программ.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
5.11. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, расписание учебных занятий, и по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график.
Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Образовательная программа состоит из основного и дополнительного компонентов образования.
5.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением Педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
5.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.14.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.15. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
5.16. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского заключением о состоянии здоровья в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.
5.17. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
Учреждение по согласованию с Учредителем может открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
5.18. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 -11 классах - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летних – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
5.19. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
5.20. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
5.21. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий.
5.22. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
5.22.1. Занятия в 1 смену начинаются не ранее 8.00 ч.; занятия во вторую смену (при наличии) начинаются не ранее 13.00ч.
5.22.2. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки;
5.22.3. Обучение детей проводится с соблюдением требований, предусмотренных СанПиН. Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели для обучающихся 1 и 2 ступени обучения, 6-дневной для обучающихся 3 ступени обучения в одну смену с продолжительностью уроков 40 - 45 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей в Учреждении в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В 1 классе в первой четверти проводится по 3 урока по 35 минут каждый, во второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
5.22.4. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.
5.22.5. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 11 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).
Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 – 11 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
5.23. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
5.24. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики.
5.25. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о системе оценивания, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, утверждаемым Учреждением ежегодно.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти со 2 по 11 классы.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В I классе оценивание знаний обучающихся не проводится.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов, письменные контрольные работы (русский язык, математика для обучающихся в 5-6 классах) по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения.
5.26. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.27. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) родителей (законных представителей) за счет средств заинтересованного ведомства.
5.28. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
5.28.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
5.28.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
5.28.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
5.28.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.28.5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
5.28.6. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.
5.29. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании: об основном общем образовании; о среднем (полном) общем образовании. Лица, не завершившие основное общее образование, оставляются на повторное обучение по усмотрению родителей (законных представителей) или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца. Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего общего образования выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении
Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего общего образования школы или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
5.30. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
5.31. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Выпускникам 9 и 11 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании особого образца.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Учреждения. Отношения между участниками образовательного процесса регулируются настоящим Уставом.
6.2. Обучающиеся имеют право на:
6.2.1.Получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
6.2.2. Выбор формы получения образования (совершеннолетние граждане);
6.2.3. Обучение по индивидуальным учебным планам в соответствии с государственными образовательными стандартами и ускоренный курс обучения
6.2.4. Бесплатное пользование библиотечным фондом;
6.2.5. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
6.2.6. Участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет школы и иные формы самоуправления Учреждения;
6.2.7. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
6.2.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
6.2.9. Добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой, с согласия родителей (законных представителей);
6.2.10. Добровольное вступление в любые общественные организации;
6.2.11. Перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа;
6.2.12. Защиту от применения методов физического и психического насилия;
6.2.13. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; безопасность, защищенность от всех форм насилия, как со стороны взрослых, так и других обучающихся;
6.2.14. Открытое выражение мнений и сомнений, касающихся качества образования, жизни класса, Учреждения;
6.2.15. Открытую и объективную оценку своих знаний по каждому предмету;
6.2.16. Уведомление заранее о сроках и объеме письменных проверочных работ;
6.2.17. Изложение классному руководителю, директору Учреждения, педагогам своих проблем и получение от них объяснений, ответов, помощи и на конфиденциальность обращений и сохранность тайны, касающейся личной жизни обучающегося;
6.2.18. Выбор класса обучения на соответствующей параллели (по возможности);
6.2.19. Выбор классного руководителя (по возможности);
6.2.20. Проявление собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей Учреждения;
6.2.21. Социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
6.2.22. Обучающиеся имеют иные права, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.
6.3. Обучающиеся обязаны:
6.3.1. Выполнять Устав Учреждения;
6.3.2. Добросовестно учиться;
6.3.3. Бережно относиться к имуществу Учреждения;
6.3.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
6.3.5. Выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
6.3.6. Иные обязанности, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.
6.4. Обучающимся запрещается:
6.4.1. Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, порнографическую продукцию.
6.4.2. Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам.
6.4.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.
6.4.4. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.5. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:
- в связи с завершением основного общего, среднего общего образования с выдачей документа о соответствующем уровне образования;
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка.
6.6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредитель в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
6.7. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
6.8. Родители (законные представители) имеют право:
6.8.1. Выбирать формы обучения и образовательные учреждения.
6.8.2. Защищать законные права и интересы ребенка.
Родители (законные представители) вправе обратиться с письменным заявлением к Директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.
В случае конфликта между родителем и педагогом по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.
6.8.3. Присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
6.8.4. Участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Совет школы. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
6.8.5. При обучении ребенка в семье или в форме экстерната на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
6.8.6. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия педагога, ведущего урок в присутствии представителя администрации Учреждения;
- с оценками успеваемости обучающегося родителя (законного представителя) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
6.8.7. Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.
6.8.8. Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
6.8.9. Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
6.8.10. Принимать решение на общем родительском собрании, Совете школы об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного Учреждения.
Принимать решение о необходимости создания в Учреждении мер безопасности и вносить добровольные взносы на их реализацию.
6.8.11. Иные права, предусмотренные действующими нормативно – правовыми актами.
6.9. Родители (законные представители) обязаны:
6.9.1. Обеспечить получение детьми основного общего образования;
6.9.2. Создать условия для проведения занятий на дому, в случае указанном в п. 5.16. Устава.
6.9.3. Нести ответственность за:
- воспитание своих детей;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- выполнение Устава Учреждения;
- посещение проводимых Учреждением родительских собраний;
- бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения.
6.10. Педагогические работники занимают ведущее место в организации учебно-воспитательного процесса и непосредственно выполняют задачи обучения и воспитания.
6.11. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, установленных для соответствующих должностей педагогических работников.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда, которые имели судимость за определенные преступления, а также лица, имеющие медицинские противопоказания. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
6.12. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
6.12.1. Участие в управлении Учреждением:
- входить в состав Педагогического совета;
- избирать и быть избранным в Совет школы;
- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать, принимать и предоставлять на утверждение Устав;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
6.12.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.12.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учебников, утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
6.12.4. Повышение своей квалификации.
6.12.5. Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
6.12.6. Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный, до I года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет.
6.12.7. Социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
6.12.8. Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
6.12.9. Дополнительные льготы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6.12.10. Иные права, предусмотренные действующими нормативно – правовыми актами.
6.13. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
6.14. Педагогические работники обязаны:
6.14.1.Иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
6.14.2. Выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка.
6.14.3. Поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается).
6.14.4. Принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей).
6.14.5. Проходить периодически бесплатные медицинские обследования.
6.14.6. Иные обязанности, предусмотренные действующими нормативно – правовыми актами.
6.15. Порядок комплектования персонала определяется Учреждением самостоятельно, в пределах штатного расписания, согласованного с Учредителем.
7. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на:
7.1.1.Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
7.1.2. Установление ставок заработной платы и должностных окладов работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии и с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий.
Определение видов и размеров надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
7.1.3. Самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты.
7.1.4.Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
7.1.5.Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
7.1.6.Предоставление услуг по организации занятости обучающихся в каникулярное время.
7.1.7.Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.1.8. Разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
7.1.9.Выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
7.1.10.Формирование аттестационной комиссии Учреждения и определение регламента ее работы в соответствие с Положением «О порядке формирования АКУ и регламенте ее работы».
7.1.11.Осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
7.2. Учреждение обязано:
7.2.1.Разрабатывать и утверждать компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов.
7.2.2.Разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые календарные графики.
7.2.3.Устанавливать структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.
7.2.4.Осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации.
7.2.5.Разрабатывать и принимать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные акты.
7.2.6. Осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
7.2.7.Предоставлять Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
7.2.8.Создавать в Учреждении необходимые условия для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.
7.2.9. Содействовать деятельности органов самоуправления Учреждения.
7.2.10. Осуществлять координацию в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации.
7.3.Учреждение несет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, ответственность за:
7.3.1.Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
7.3.2.Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников.
7.3.3.Жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.
7.3.4.Нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
7.3.5.Иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7.4.Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем.
8. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
8.1. К компетенции Учредителя относятся:
а) утверждение устава, изменений и дополнений в устав Учреждения
б) определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
в) назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
г) принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
д) определение перечня особо ценного движимого имущества;
е) предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий;
з) установление порядка определения платы за оказание Учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
и) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
к) согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
л) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
м) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
н) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
о) согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
п) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
р) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
с) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
т) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
у) осуществление контроля над деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ф) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом;
х) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
9. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
9.1. Управление Учреждения имеет государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
9.2. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем.
9.3 Директор Учреждения в силу своей компетенции:
· осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
· без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
· в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством;
· по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
· принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;
· издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
· обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
· предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
· вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;
· обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности;
· выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
9.4. Органами самоуправления Учреждения являются Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет, Научно–методический совет, Совет старшеклассников, Совет профилактики. В Учреждении могут быть образованы и иные формы самоуправления, которые в своей деятельности руководствуются соответствующими положениями.
9.5. Общее собрание трудового коллектива Учреждения является органом общественного самоуправления в Учреждении, который включает в себя всех работников Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член Общего собрания трудового коллектива имеет один голос.
9.6. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 дней.
9.7. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- принятие Устава, дополнений и изменений к нему;
- принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие Положения о Совете школы
- избрание членов Совета школы;
- обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности;
- по инициативе директора Учреждения на рассмотрение могут быть вынесены и иные вопросы.
9.8. Совет школы является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников.
9.9. Состав Совета школы формируется из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся, которые являются избираемыми членами Совета, а также членами Совета могут являться представитель Учредителя и директор Учреждения;
9.10. На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
9.11. Члены Совета школы работают на безвозмездной основе.
9.12. Заседания Совета школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета школы могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
9.13. Решения Совета школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета школы участниками образовательного процесса.
9.14. К компетенции Совета школы относятся:
- разработка концепции развития (Программы развития) Учреждения;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, времени начала и окончания занятий;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
- принятие локальных актов, в пределах отнесенных к его компетенции;
- и иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
9.15. Вопросы, относящиеся к деятельности Совета школы, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Совете школы, принятом на общем собрании Учреждения.
9.16. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
9.17. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
9.18. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
9.19. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.
9.20. Полномочия Педагогического совета Учреждения:
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс;
- принимает решение о допуске выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- принимает решение о награждении выпускников 9,11 классов (медалями, похвальными грамотами);
- принимает решение о награждении обучающихся переводных классов;
- принимает решение об исключении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.
- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету школы.
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей).
- принимает решение и предлагает на утверждение руководителю Учреждения план работы Учреждения на учебный год.
- принимает решение и предлагает на утверждение руководителю Учреждения характеристики преподавателей, представляемых к почетному званию и наградам;
- определяет содержание профильного обучения в соответствии с запросами обучающихся, их родителей (законных представителей);
- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;
- и иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
9.21. Вопросы, относящиеся к деятельности Педагогического совета Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом совете Учреждения, принятом на общем собрании Учреждения.
9.22. Родительский комитет:
9.22.1. Родительский комитет избирается на общем родительском собрании.
9.22.2. К компетенции Родительского комитета относится:
- содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, соблюдения законных прав и интересов обучающихся, помощь в организации и проведении мероприятий;
- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
9.22.3. Вопросы, относящиеся к деятельности Родительского комитета и не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Родительском комитете, которое принимается на общем родительском собрании.
9.23. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и общественные объединения.
Учреждение предоставляет представителям общественных объединений необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся. Деятельность этих органов и организаций регламентируется соответствующими локальными актами, разработанными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
10.1 Имущество Учреждения является собственностью Маслянинского района, закреплено за ним на праве оперативного управления на основании акта приема передачи, и отражается на его самостоятельном балансе.
Земельный участок предоставлен Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования соответствии с действующим законодательством РФ.
10.2.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;
средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Маслянинского района в виде субсидий на выполнение муниципального задания;
средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
доходы, от приносящей доходы деятельности;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
10.3. Имущество, приобретенное за счет приносящей доходы деятельности, учитывается на отдельном балансе.
10.4.При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
-эффективно использовать имущество;
-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
-представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности Маслянинского района в установленном порядке.
10.5.Учредитель в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
10.6. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
10.7. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
10.8.Виды особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном администрацией Маслянинского района Новосибирской области.
Перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются администрацией Маслянинского района Новосибирской области.
10.9. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением закрепленного за ним особо ценного движимого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
10.10.Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия администрации Маслянинского района Новосибирской области.
10.11.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения администрации Маслянинского района Новосибирской области.
10.12.Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Маслянинского района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
10.14.Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
10.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета Маслянинского района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией Маслянинского района Новосибирской области, осуществляющей функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в порядке, установленном администрацией Маслянинского района Новосибирской области.
10.16.В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
10.17.Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией Маслянинского района Новосибирской области.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Маслянинского района Новосибирской области
10.18. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального или творческого труда, являющимися результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретённые на эти доходы объекты собственности.
10.19.Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Учреждение устанавливает должностные оклады работников а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
10.20.Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Доходы Учреждения, полученные от осуществления платных видов деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
10.21.Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области или финансовом органе Новосибирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.22.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
10.23.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным учредителем, так и приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
10.24.Учреждение обязано предоставлять отчётность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, предоставлять государственным органам, органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
10.25.Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
10.26.Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
10.27.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
11. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- Устав образовательного учреждения
- Приказы руководителя
- Штатное расписание
- Учебный план ОУ
- Коллективный договор между работодателем и работниками
Положения:
Положение о Совете образовательного учреждения
Положение о публичном докладе ОУ
Положение о системе оценки качества образования
Положение о системе оплаты труда работников ОУ
Положение о распределении стимулирующей части ФОТа работников школы
Положение о распределении специальной части ФОТа педагогических работников школы
Положение об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков ОУ
Положение о работе по профилактике правонарушений и безнадзорности в ОУ
Положение о внутришкольном контроле
Положение о педагогическом совете
Положение о координационно-методическом совете
Положение о методическом объединении учителей
Положение о проблемной группе
Положение об аттестационной (экзаменационной комиссии)
Положение об индивидуальном обучении на дому
Положение о группе продленного дня
Положение о школьном фонде учебников
Положение о библиотеке ОУ
Положение о школьном музее
Положение о школьной предметной олимпиаде
Положение о дежурстве по школе
Положение о летней трудовой практике учащихся
Положение о работе группы по адаптации детей к условиям школьной жизни.
Положение о классном руководстве
Положение о МО классных руководителей
Положение о предметной неделе
Положение о проведении школьных дискотек
Положение о школьной организации «РИТМ»
Положение о пресс-центре школьной организации «РИТМ»
Положение о сайте ОУ
Положение о профильном обучении
Положение о проверке тетрадей
Положение о школьной предметной неделе
Положение о родительском комитете
Положение о школьном смотре-конкурсе «Класс года»
Положение о летнем оздоровительном лагере при школе
- Правила:
правила для учащихся
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения
правила пользования библиотекой
- Инструкции:
должностные инструкции сотрудников, в том числе административно-хозяйственного персонала, учителей-предметников и классных руководителей и др.
по безопасности и правилам пользования для травмоопасных участков, рабочих мест и учебным кабинетом
- Расписание уроков, кружков, секций
- План работы образовательного учреждения на учебный год
11.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными
локальными актами, не перечисленными в статье 8.1.настоящего устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
11.3. Локальные акты учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидировано:
-по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
12.2.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
12.3.Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
12.4.Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения, составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Учредителем.
12.5.Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.6.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.7.При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в государственный архив в порядке, установленном действующим законодательством.
13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
13.1. Изменения и дополнения в Устав утверждаются решением Учредителя и подлежат государственной регистрации.
13.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14.1. Требования настоящего Устава обязательны для всех работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
14.2. Во всех вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.